Сценарий квн на тему мое село

КВН «МОЙ КРАЙ»
(подготовительная группа)

 

Пояснительная записка.

В детском саду закладываются основы экологической культуры. Дети впервые попадают в мир знаний о природе. Они начинают понимать единство человека и природы, что человек не может существовать вне ее. Детей важно познакомить с природной красотой своего края и постепенно подвести к сознанию того, что, пользуясь богатствами природы, люди должны помнить о разумном использовании и охране этих богатств. Конечным результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания защищать, улучшать природную среду.

Изучение экологических связей играет важную роль в развитии у детей логического мышления, памяти, воображения, речи, поэтому в подготовительной группе проводится цикл бесед по родному краю, а в завершением будет итоговое занятие – КВН.

ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания детей о своей малой Родине – Устьянском крае.

ЗАДАЧИ.

  1. Расширить знания детей об Устьянском крае.
  2. Закрепить знания детей о лесе нашего края: (какие растут деревья, ягоды, грибы, травы; живут звери, птицы).
  3. Развивать логическое мышление, память.
  4. Воспитывать любовь к родному краю и вызвать желание беречь лес.
  5. Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.

Методы и приёмы.

-Игровой (использование сюрпризного момента – внесение карты).

-Наглядный (использование иллюстрации).

-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

-Метод вопросов.

-Поощрение, анализ занятия.

Форма организации участников. Две команды по 6 человек.

Предварительная работа

-Беседа об Устьянском районе, о поселениях района.

-Чтение стихотворений Устьянских поэтов.

-Рассматривание изображений об Устьянском районе.

-Экскурсии: по с. Шангалы, п. Октябрьский, посещение краеведческого музея.

-Рисование на тему: «Край в котором я живу».

-Беседа «Село моё родное» (нравиться ли тебе наше село? Каким было, каким стало, чем отличается от п. Октябрьский)

Материалы и оборудование.Карта Устьянского района; таблички с цифрой 1 и 2 для каждой команды; карточки с красным кружком и с синим кружком; магнитофон; аудиозапись со звуками леса; экран; проектор.

ХОД ЗАНЯТИЯ: – Ребята, но у каждого из нас есть малая Родина, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш дом. Мы с вами живем в Устьянском районе. (Воспитатель показывает карту Устьянского района.)

Посмотрите какой он большой. Район расположен на юге Архангельской области. Свое название район получил от протекающей по всей территории реки Устьи.

Район включает в себя 16 сельских администраций, состоящих из 4 рабочих поселков и 233 сельских населенных пунктов. Административным центром района является поселок Октябрьский. Живет в районе более 30 000 человек. Основу экономики района составляет сельское хозяйство. Предприятия лесной промышленности района занимаются лесозаготовкой, вывозкой и разделкой древесины, производством пиломатериалов. Есть так же предприятия по производству стройматериалов и пищевой продукции. С недавнего времени Устьянский район является столицей “Северного меда”..И сегодня наша игра – КВН посвящена нашему краю, нашей малой родине. Во время игры вспомним – какие поселения есть в районе, природу нашего района и как можно сберечь красоту нашего края.

В нашей игре участвуют 2 команды по 5 человек. Давайте познакомимся с командами. (Участники называют команды и капитанов). А еще участвуют наши гости – жюри. Они будут подсчитывать баллы которые получат в течении игры команды и в конце игры назовут знатоков нашего края.

То березка, то рябина,

Куст ракиты над рекой.

Край родной, навек любимый,

Где найдешь еще такой!

1 конкурс «Поселения»

В этом конкурсе вспомним о населенных пунктах нашего района.

Я буду каждой команде задавать вопросы о поселениях. Если команда ответила правильно получает – 1 балл, если не правильно – ответить может другая команда.

-Назовите населенный пункт в котором находится горнолыжный комплекс. КОНОНОВСКАЯ

-Как называется населенный пункт где существует домостроительный комбинат? ОКТЯБРЬСКИЙ

-На окраине этого поселения находится мост через реку Устья. СОВЕТСКИЙ

-До переноса райцентра в п. Октябрьский это поселение было районным центром? ШАНГАЛЫ

-В этом населенном пункте находится музыкальная школа «Радуга»? ЮРЯТИНСКАЯ

-Что бы доехать до нашего райцентра надо сойти с поезда на этой станции. КОСТЫЛЕВО

Загляжусь на родную природу:

На леса на луга, на поля.

Где несет свои светлые воды

Говорливая Устья моя.

2 Конкурс « Вспомни и назови»

– команды по очереди называют рыб, который водятся в реке Устья.

– команды по очереди называют зверей, живущих в наших лесах.

– команды по очереди называют грибы, которые водятся в лесу.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Лес щедро угощает людей. Сельские жители и горожане спешат в лес, как только начинают поспевать лесные ягоды. В следующем конкурсе узнаем, какие ягоды нашего леса вы знаете. Команды должны отгадать, о какой ягоде я рассказываю. Я описываю ягоду и даю два варианта ответа. Команды думают 15 секунд и капитаны поднимают ответы – табличку с цифрой 1 или 2. За правильный ответ – 1 балл.

3 Конкурс «Узнай ягоду»

-Голубая поляна. Разве такое бывает? Но, приглядись, и увидишь – она вся покрыта маленькими кустарничками. Они окрашивают поляну в голубой цвет. 1. МОРОШКА –2. ГОЛУБИКА.

-Приникли сценарий квн на тему мое село к земле красивые, вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке – вкусная и ароматная ягода. Первая ягода лета. 1. ЗЕМЛЯНИКА – 2. ЧЕРНИКА.

-Эта ягода и листочки до весны сберегает, что это за ягода?1. МАЛИНА – 2. БРУСНИКА

-Эта ягода растет на колючем кусту. Но чай заваренный с ней – ароматный, густой, вкусный и очень полезный для здоровья.1. ШИПОВНИК –2. КРЫЖОВНИК.

-Эта темно-красная ягода с сочной мякотью растет на болоте. Созревает в сентябре – октябре. Ее ягоды оказывают жаропонижающее, антибактериальное действие. 1.КЛЮКВА – 2.БРУСНИКА.

Физминутка

Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять.

4 Конкурс для капитанов «ДА – НЕТ»

Я буду называть утверждения. Вы должны согласиться с ним или не согласиться. Если вы согласны то поднимите карточку с красным кружком, если не согласны – с синим. За правильный ответ – 1 балл.

Правда ли что,

-В нашей реке водится пескарь? Да

-Дождевик – это гриб? Да

-Белые грибы растут в наших лесах? Да

-Трава зверобой – целебное растение? Да

-Подосиновик называют красноголовиком? Да

-Ягоды калины красные? Да

-Пихту можно встретить в наших лесах? Да, вблизи д. Дубровская и Митинская

-Ягоды клюквы собирают в бору? Нет, клюква растет на болоте

Очень я люблю, ребята,

Слушать музыку в лесу,

И кузнечика, и дятла,

И пчелу и стрекозу.

Трели птиц, шёпот листвы,

Послушать лес хотите вы? (слушание аудиозаписи) А как нужно себя вести на природе? (ответы)

Чтобы по настоящему любить природу, нужно знать правила.

  1. Конкурс «кто правильно назовет»

Каждой команде я даю знаки. Команды рассматривают знаки и через 20 секунд по очереди капитаны команды расскажут что означают знаки. За каждый правильный ответ – 1 балл.

-Не рубить деревья и кустарники- деревья очищают воздух

– Не разводить костры под деревьями- может возникнуть пожар и погибнет всё живое

-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу

-Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам

– Не ловить бабочек, он красивы как и цветы, невесомы и ранимы

-Не разорять гнёзда птиц- они радуют нас своими песнями

-Не брать домой детёнышей зверей – лес дом для них

Молодцы ребята, правильно знаки назвали.

Ребята, сейчас жюри подведет итоги нашей игры. Я вам предлагаю полюбоваться нашим районом. (слайд-шоу)

Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить и сделать свою Родину ещё краше. Природа учит человека мудрости, терпению, труду, справедливости, правдивости, чистоте, скромности, доброте и крепкой дружбе. Берегите всё, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка, подаренная ласковому ветерку, цветам, солнцу, друг другу, птицам и бабочкам.

Список литературы.

Олег Борисов «По Устье», «СОЛТИ»,1999г.

М.И. Мирошник «В мире природы», «ЛЕГИОН», 2013г.

– http://logoportal.ru/konspekt-leksiko-grammaticheskoy-nod/.html; http://www.zapoved.net/index.php/Каталог/Регионы/Северо-Западный-округ/Архангельская-область%20/Устьянский_район

КВН в подготовительной группе по краеведению «Мой край»

Название: КВН в подготовительной группе по краеведению «Мой край»
Автор: Шанина Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБОУ «Устьянская СОШ» СП д/с «Бережок»
Месторасположение: c. Шангалы, Устьянский район, Архангельская область

Рекомендуем:


Источник: http://portal2011.com/kvn-v-podgotovitelnoj-gruppe-po-kraevedeniyu/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Сценарій свята Моє село - моя колиска - Харківська гімназія Конкурс чтецов в школе о природе

Сценарий квн на тему мое село Сценарий квн на тему мое село Сценарий квн на тему мое село Сценарий квн на тему мое село Сценарий квн на тему мое село Сценарий квн на тему мое село Сценарий квн на тему мое село Сценарий квн на тему мое село