Региональный конкурс поиск

Цель кадрового стандарта

Определить минимально необходимый набор принципов и инструментов для обеспечения потребности промышленности (экономики) региона в высококвалифицированных кадрах и способствовать их внедрению в субъектах РФ.

Наличие стратегических целей, задач, приоритетов развития системы подготовки кадров и их закрепление в региональной стратегии кадрового обеспечения.

В поиск стратегии регионального развития субъекта Российской Федерации (стратегия/программа социально-экономического развития) должны быть заданы ясные цели, задачи, приоритеты развития экономики и промышленности, которые определяют требования к приоритетам, целям и задачам системы подготовки кадров и в соответствии с которыми разрабатывается и утверждается стратегия кадрового обеспечения региона.

Цели и задачи кадрового обеспечения должны быть основаны на стратегическом видении развития экономики региона, взаимосвязаны с приоритетами технологического развития на федеральном, региональном, муниципальном и отраслевом уровнях (стратегии развития отдельных отраслей экономики). Стратегия кадрового обеспечения может приниматься в виде отдельного документа, либо в виде раздела более общего документа, описывающего стратегию регионального развития, и утверждаться в порядке, предусмотренном общим документом. Если стратегия кадрового обеспечения принимается в виде отдельного документа, то она должна быть синхронизирована со стратегией регионального развития.

В стратегии кадрового обеспечения должны закрепляться требования к процессам трансформации и ресурсной поддержке системы кадрового обеспечения субъекта Российской Федерации.

Стратегия кадрового обеспечения должна включать:

  • Характеристику текущего состояния системы подготовки кадров в регионе (проблемы и вызовы) и актуальную потребность в кадрах (перечень перспективных профессий в средне- и долгосрочной перспективе).
  • Приоритеты, цели и задачи кадрового обеспечения в целом и по отдельным направлениям подготовки кадров:
    • развитие общего образования;
    • развитие дополнительного образования;
    • развитие профессионального и высшего образования.
  • Требования к инструментам реализации стратегии (прогнозирование кадров, профориентация, система оценки качества и другим).
  • Состав проектов и мероприятий по реализации стратегии.
  • Ресурсное обеспечение реализации стратегии (материально-техническая база обеспечения образовательного процесса, требуемые объемы и источники финансирования программы по годам).
  • Требования к механизмам реализации стратегии (заинтересованные лица и механизмы их взаимодействия в процессе внедрения стратегии и мониторинга ее исполнения).
  • Целевые показатели реализации стратегии (ключевые показатели эффективности исполнения стратегии по годам)

Стратегия кадрового обеспечения должна определить границы и ключевых участков региональной модели кадрового обеспечения промышленного роста, включая:

  • Востребованные и перспективные профессии в средне- и долгосрочной перспективе в соответствии с потребностями экономики субъекта Российской Федерации, участвующих в реализации модели. Перечень востребованных и перспективных профессий должен формироваться с учетом профессий, вошедших в «50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования», включать инженерные профессии и специализации, а также не менее 2 новых профессий, возникающих вследствие технологического развития экономики региона.
  • Ключевые предприятия, участвующие в реализации модели (предприятия реального сектора экономики, устойчивые в период кризиса, создающие добавленную стоимость, работающие на современном оборудовании, выпускающие высокотехнологичную продукцию и т.д.).
  • Ключевые образовательные организации СПО, ВО и ДПО, участвующие в реализации модели.

Региональные практики:

Целевая программа развития профессионального образования Республики Татарстан на 2014-2020 годы, Стратегия развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 годы, Стратегия развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года

Принятие ключевых решений и контроль работ по кадровому обеспечению промышленности (экономики) на уровне высшего должностного лица субъекта.

При внедрении Стандарта должна быть обеспечена личная заинтересованность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и соответствующий контроль работ по внедрению Стандарта и мониторингу исполнения его требований.

В субъекте Российской Федерации должен быть создан коллегиальный орган - Координационный совет (далее – Совет) при высшем должностном лице субъекта Российской Федерации, либо его заместителе, курирующем инвестиционный рейтинг, экономику и промышленность в субъекте.

В состав Совета должны входить руководители органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе ответственные за развитие промышленности, руководители ключевых предприятий и бизнес-структур, руководители региональных объединений работодателей, а также бизнес-объединений, в том числе региональной торгово-промышленной палаты, представитель регионального Совета Союза «Ворлдскиллс Россия» и руководитель регионального координационного центра «Ворлдскиллс Россия», руководители ключевых образовательных организаций СПО и ВО, координатор, отвечающий за межведомственное взаимодействие в сфере подготовки кадров.

Совет может быть сформирован на базе действующего в субъекте Российской Федерации коллегиального органа (например, Совет по улучшению инвестиционного климата) с привлечением соответствующих участников и дополнением состава функций.

Совет должен выполнять следующие функции:

  • Организация разработки и последующего утверждения региональной стратегии кадрового обеспечения, программ, концепций, стратегий, направленных на развитие кадрового потенциала субъекта Российской Федерации.
  • Контроль деятельности координатора, отвечающего за межведомственное взаимодействие в сфере подготовки кадров.
  • Подготовка предложений по распределению финансовых средств на реализацию программ и мероприятий подготовки кадров для последующего их утверждения в установленном в субъекте Российской Федерации порядке.
  • Принятие решений по межведомственным и спорным вопросам, которые не были решены на уровне координатора.
  • Оценка эффективности системы кадрового обеспечения субъекта Российской Федерации, в том числе оценка эффективности вложенных денежных средств из регионального бюджета в систему образования на основании оценки качества подготовки кадров. В качестве критериев оценки должны выступать результаты участия в чемпионатах «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).

Региональные практики:

Белгородская область: Совет по кадровой политике при Губернаторе области. Пример документов на сайте: Состав Совета по кадровой политике при Губернаторе области, Положение о Совете по кадровой политике при Губернаторе области, Экспертная группа по подбору и расстановке кадров при Совете по кадровой политике при Губернаторе области, План работы Совета по кадровой политике, Решения Совета по кадровой политике при Губернаторе области.

Наличие координатора.

В регионе должен быть определен субъект, ответственный за межведомственное взаимодействие по вопросам подготовки кадров, обеспечивающий вовлечение всех основных участников в процесс подготовки кадров как со стороны заказчиков, так и со стороны исполнителей (РОИВ, предприятий-работодателей, объединений работодателей, бизнес-объединений, образовательных организаций, региональных центров компетенций «Ворлдскиллс Россия» и т.д.), а также оперативную координацию процесса взаимодействия между ними.

Координатором может выступать региональный институт развития, объединение работодателей, региональная торгово-промышленная палата, ведомство РОИВ, находящееся в подчинении главы региона, или другая организация, полномочия которой определенны Координационным советом и главой региона.

Основные функции координатора:

  • Организация и формирование консолидированного заказа на подготовку кадров региональной системе образования.
  • Организация взаимодействия социальных партнеров при реализации практико-ориентированного, в том числе практико-ориентированной (дуальной) модели обучения.
  • Курирование вопросов независимой оценки качества подготовки кадров в субъекте Российской Федерации.
  • Организация аудита материально-технической базы учебных площадок предприятий, участвующих в практическом обучении студентов.
  • Организация аудита учебных площадок образовательных организаций, реализующих образовательные программы СПО (соответствие материально-технической базы современным требованиям).
  • Координация консолидированного заказа работодателей (сбор данных о потребностях в кадрах, проведение совместных совещаний и формирование итогового заказа).
  • Организация мониторинга обучения студентов и трудоустройства выпускников образовательных организаций, при необходимости координация процесса трудоустройства.
  • Мониторинг процесса подготовки кадров в регионе, подготовка аналитических отчетов о развитие системы образования в регионе и качестве подготовки кадров.

Региональные практики:

Координатор - Торгово-промышленная палата региона (кейс Пермского края)

Координатор - Департамент внутренней и кадровой политики в подчинении Губернатора [кейс Белгородской области, стр. 49-53]

[Также лучшие практики регионов представлены в Методических рекомендациях по реализации дуальной модели подготовки высококвалифицированных рабочих кадров, стр. 33-72]

Принятие нормативно-правовых актов.

Разработка и утверждение на уровне субъекта Российской Федерации соответствующей нормативно-правовой базы документов, обеспечивающих внедрение Стандарта.

В субъекте Российской Федерации должен быть определен и утвержден типовой состав нормативно-правовых документов, в том числе в разрезе следующих направлений:

  • Документы, обеспечивающие реализацию мероприятий WorldSkills
  • в субъекте Российской Федерации (Договор об ассоциированном членстве с Союзом «Ворлдскиллс Россия» и т.д.).
  • Документы, обеспечивающие реализацию практико-ориентированной (дуальной) модели обучения в субъекте Российской Федерации (Постановление «О порядке организации дуального обучения учащихся и студентов», Постановление «Об утверждении типовых форм соглашений и договоров», Постановление «Об утверждении типового положения о наставничестве» и т.д.).
  • Документы, обеспечивающие мониторинг оценки качества подготовки кадров в субъекте Российской Федерации (Постановление Правительства субъекта Российской Федерации «Об оценке результативности деятельности профессиональных образовательных организаций» и т.д.).
  • Документы об участниках проекта в субъекте Российской Федерации и утвержденные соглашения о взаимодействии между ними.

Региональные практики:

Региональная нормативно-правовая база дуального обучения в Белгородской области

Лучшие практики региональной нормативно-правовой базы практико-ориентированной (дуальной) модели обучения представлены в Методических рекомендациях по реализации дуальной модели высококвалифицированных кадров

Полный перечень нормативно-правовых актов Белгородской области стр.49- 52

Перечень нормативно-правовых актов Пермского края стр. 37 Перечень нормативно-правовых актов Тамбовской области стр. 61-62 Перечень нормативно-правовых актов Республики Татарстан стр. 71-72]

Реализация механизмов прогнозирования потребности в кадрах по перспективным и востребованным профессиям

В субъекте Российской Федерации должен осуществляться прогноз потребностей регионального рынка труда в кадровых ресурсах.

Прогноз потребности в кадровых ресурсах на перспективу до 7 лет осуществляется для проектирования развития региональной системы образования и профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных организаций по востребованным и перспективным профессиям.

Прогноз потребности в кадровых ресурсах на перспективу 3-5 лет осуществляется для формирования государственного заказа на подготовку кадров и контрольных цифр приема (далее – КЦП) для образовательных организаций СПО.

Прогноз потребности в кадровых ресурсах должен основываться на прогнозе социально-экономического развития региона и учитываться при формировании стратегии кадрового обеспечения.

При реализации положения стандарта предусматривается:

  • Прогноз потребности в кадрах должен учитывать прогнозные макроэкономические тенденции регионального рынка труда: убыль и старение населения, миграционные процессы, численность предполагаемых к высвобождению работников, текущий и прогнозный уровень занятости и т.д.
  • Прогноз потребности в кадрах должен основываться на данных от региональных работодателей о текущих и перспективных потребностях в кадрах. Данные могут формироваться как непосредственный заказ от работодателей или через их представителей (отраслевые советы работодателей и т.д.).
  • В соответствии прогнозом потребности в кадрах должен формироваться государственный заказ на подготовку кадров с приоритетом ведущих и перспективных отраслей экономики, а также с учетом кластерного подхода при определении профилизации организаций среднего профессионального образования и высшего образования.
  • При формировании государственного заказа на подготовку кадров должны быть предусмотрены механизмы балансировки (обеспечения соответствия) текущей и перспективной потребности предприятий и
  • экономики субъекта, контрольных цифр приема по соответствующим образовательным программам образовательных организаций.
  • При формировании заказа на подготовку кадров необходимо предусматривать возможность резерва подготовки специалистов (до 30% дополнительных мест к заказу), что должно фиксироваться в договоре о сетевом взаимодействии (отбор на вакантные рабочие места по конкурсу и т.д.).
  • Процедура формирования и исполнения государственного заказа должна быть прозрачной (обеспечена возможность отследить место обучения необходимых каждому предприятию специалистов). Госзаказ формируется в форме КЦП и утверждается распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
  • Государственный заказ на подготовку кадров должен быть доведен до образовательных организаций, реализующих образовательные программы СПО. Процесс обучения студентов и их трудоустройство должно отслеживаться, при необходимости должно происходить перераспределение выпускников и рабочих мест в зависимости от складывающихся условий (изменений потребностей в кадрах у работодателей, наличие не закончивших обучение в срок или отчисленных студентов).

Региональные практики:

Республика Татарстан, Тамбовская область - Информационно-математическая модель мониторинга кадровых потребностей.

Обеспечение навигации по востребованным и перспективным профессиям.

В субъекте Российской Федерации должна быть обеспечена профессиональная навигация учащихся общеобразовательных организаций через современные инструменты профессиональной ориентации и выстраивание системы дополнительного образования детей. Осуществляется за счет проведения мероприятий и обеспечения актуальной информацией детей региональный конкурс поиск о востребованных и перспективных профессиях, возможности практического обучения навыкам и компетенциям данных профессий на современной материально-технической базе и возможности закрепления и демонстрации полученных знаний и навыков в рамках региональных и национальных соревнований (олимпиады по технологиям, чемпионаты профессионального мастерства).

Данное положение реализуется с помощью следующих инструментов:

  • Проведение региональных или участие в федеральных чемпионатах и олимпиадах по технологиям (Олимпиада НТИ, чемпионаты профессионального мастерства JuniorSkills).
  • Разработка и реализация механизмов участия преподавателей образовательных организаций СПО в проведении урока «Технология» в общеобразовательных организациях.
  • Создание и поддержка инновационной инфраструктуры и материально- технической базы дополнительного обучения детей, в частности региональные ресурсные центры, центры коллективного пользования для детей, центры молодежного инновационного творчества.

Региональные практики:

Система чемпионатов JuniorSkills (Республика Татарстан, Новосибирская область, Красноярский край и др.), Проведение уроков «Технология» преподавателями образовательных организаций СПО (Новосибирская область, Республика Башкортостан).

Реализация механизмов практико-ориентированной (дуальной) модели обучения.

В субъекте Российской Федерации должны быть созданы механизмы практико-ориентированной (дуальной) модели подготовки и дополнительного профессионального образования по профессиям, соответствующим промышленной и инновационной стратегии развития субъекта Российской Федерации.

При внедрении практико-ориентированной (дуальной) модели обучения должно быть предусмотрено:

  • o Участие работодателей в разработке образовательных программ и требований к профессиональным и личным (в том числе общекультурным и общепрофессиональным) компетенциям студентов.
  • o Прохождение практической части обучения на рабочем месте на производстве.
  • o Закрепление работодателями наставников за обучающимися на производстве. Наличие корпоративных стимулов для наставников (материальное, нематериальное вознаграждение).
  • o Разработка и утверждение типовых нормативных документов, обеспечивающих внедрение практико-ориентированной (дуальной) модели обучения в субъекте Российской Федерации

Региональные практики:

Модель организации практико-ориентированной (дуальной) модели обучения Пермского края 1, Белгородской области 2, Тамбовской области3, Республики Татарстан4.

1 Методические рекомендации по реализации дуальной модели подготовки высококвалифицированных рабочих кадров [стр. 33-37] 2 Методические рекомендации по реализации дуальной модели подготовки высококвалифицированных

рабочих кадров [стр. 38 - 52], Сборник лучших практик развития квалификаций по материалам рабочей группы поддержки развития квалификаций и новых профессий Национального совета при президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям [стр. 49-53] 3 Методические рекомендации по реализации дуальной модели подготовки высококвалифицированных рабочих кадров [стр. 53-62]

4 Методические рекомендации по реализации дуальной модели подготовки высококвалифицированных рабочих кадров [стр. 63-72]

Подготовка инженерных кадров для высокотехнологичных производств.

В субъекте Российской Федерации должны быть внедрены эффективные механизмы повышения качества инженерного образования и выстраивания эффективного взаимодействия работодатель- образовательная организация высшего образования по соответствующим специальностям.

Возможными механизмами могут выступать:

  • Базовые кафедры инженерных вузов (участие работодателей в разработке образовательных программ, в учебных практиках и дипломных проектах студентов, договоренность о материально-техническом обеспечении учебного процесса).
  • Включение в наблюдательные советы инженерных вузов представителей якорных высокотехнологичных работодателей, профильных профессиональных образовательных организаций.
  • Сетевые образовательные программы (совместные программы образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, предприятий, технопарков и иных элементов инновационной инфраструктуры Субъекта Российской Федерации).

Региональные практики:

  • АП КИТ - практики по подготовке инженерных кадров в рамках ВО: направлена на разработку и внедрение в образовательных организациях ВО образовательных программ, соответствующих современным требованиям работодателей в сфере ИКТ, в рамках внедрения нового (третьего) поколения образовательных стандартов (ФГОС).
  • Практика проведения практико-ориентированных экзаменов в программах бакалавриата по методике WorldSkills.
  • Практико-ориентированная подготовка инженерных кадров для высокотехнологичных производств на базе Университета ИТМО – сокращение адаптационного периода молодого специалиста (студента или выпускника образовательной организации ВО) на предприятии к самостоятельному решению комплексных задач по созданию нового высокотехнологичного продукта с 5 лет до 6 месяцев.
  • Республика Татарстан: научно-образовательные кластеры – одна из форм сетевого взаимодействия. В рамках кластера под руководством образовательных организаций ВО разрабатываются сквозные образовательные программы и реализуются все уровни профессионального образования (СПО- ВО).

Реализация механизмов подготовки и дополнительного профессионального образования педагогических кадров.

Организация и реализация специализированной подготовки и дополнительного профессионального образования педагогических кадров, включая мастеров производственного обучения и наставников на производстве.

Механизмы подготовки и дополнительного профессионального образования педагогических кадров должны предусматривать:

  • Программы повышения квалификации педагогических кадров (работники ВО, СПО и преподавателей урока технологии) в соответствии с современными образовательными технологиями.
  • Обучение наставников и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций:
  • Подготовка мастеров производственного обучения, преподавателей СПО, ВО и учителей уроков «Технологии» на площадках работодателей (производственная стажировка).
  • Подготовка наставников на площадках профессиональных образовательных организаций (педагогическая стажировка).

Мастера производственного обучения и наставники от предприятий должны владеть соответствующей методикой оценивания и могут быть сертифицированы Союзом «Ворлдскиллс Россия» по стандартам по профессиям, по которым проводятся региональные чемпионаты «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в субъекте Российской Федерации.

Реализация независимой оценки качества подготовки кадров.

Оценка качества подготовки кадров в субъекте Российской Федерации должна осуществляться на основе независимых и прозрачных механизмов оценки. При реализации независимой оценки качества подготовки кадров необходимо учитывать, что подготовка кадров должна осуществляться в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями. 

Механизмами независимой оценки качества подготовки кадров могут выступать:

  • Для студентов СПО и ВО:
    • Проведение производственного экзамена с участием работодателя.
    • Государственная итоговая аттестация по образовательным программам СПО в формате демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills.
    • Участие студентов образовательных организаций СПО и ВО в системе чемпионатов «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) на региональном уровне, уровне федерального округа и национальном уровне.
  • Для молодых специалистов:
    • Специализированные структуры по организации и проведению оценки качества подготовки кадров в субъекте Российской Федерации.
    • Корпоративные (отраслевые) чемпионаты по стандартам WorldSkills (для молодых рабочих и учащихся образовательных организаций в рамках действующих производств в возрасте от 17 до 28 лет).
    • WorldSkills Hi-Tech – чемпионат сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по методике WorldSkills (для молодых специалистов в возрасте 18–28 лет).

Региональные практики:

  • Центры оценки и сертификации квалификаций в Тамбовской области, региональное агентство развития квалификаций, центры оценки квалификаций Белгородской области.
  • Общественный совет по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности государственных профессиональных образовательных организаций Новосибирской области, находящихся в ведении министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области.

Реализация механизмов мониторинга трудоустройства выпускников.

В субъекте Российской Федерации должен осуществляться мониторинг трудоустройства выпускников образовательных организаций и отслеживание их карьерного трека. На основе мониторинга трудоустройства выпускников, их движения по профессиональной и карьерной лестнице проводится оценка эффективности системы подготовки кадров (на основе сопоставления спроса и предложения, фактической структуры и требований регионального рынка труда) и определение направлений ее совершенствования.

Мониторинг трудоустройства выпускников осуществляется образовательными организациями при участии координатора, отвечающего за межведомственное взаимодействие в сфере подготовки кадров, за счет формирования и ведения банка данных выпускников (путем заполнения анкет, составления резюме, создания и периодического обновления электронной базы данных).

В качестве дополнительного механизма мониторинга трудоустройства может реализовываться отслеживание результатов участия студентов и молодых специалистов в системе чемпионатов «Молодые профессионалы» (WorldSkills Rissia), данные по которым формируются в системе поддержки чемпионатов

WorldSkills - Competition Information System (CIS). Отслеживание результатов участия в:

  • чемпионатах JuniorSkills (для школьников: детей в возрасте 10-17 лет).
  • чемпионатах «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) (для студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в возрасте 16 - 22 лет).
  • чемпионатах WorldSkills Hi-Tech (для молодых рабочих в возрасте 18 -28 лет).

Обеспечение качественной материально-технической и методической базой для реализации образовательного процесса.

В субъекте Российской Федерации должно быть осуществлено обеспечение образовательного процесса современной учебно-методической базой, а также обеспечение доступа учащихся и преподавателей к высокотехнологичному современному оборудованию на любой из доступных площадок (профессиональная образовательная организация, предприятие, специализированный центр компетенций, ресурсный центр, многофункциональный центр прикладных квалификаций, межрегиональный центр компетенций и т.д.).

Должен проводиться периодический аудит существующей в субъекте Российской Федерации материально-технической базы обеспечения образовательного процесса.

Возможные варианты обеспечения образовательного процесса материально-технической базой:

  • Учебные лаборатории, межрегиональные, региональные центры компетенций, созданные совместно с ключевыми промышленными предприятиями.
  • Оборудованные площадки на производственных участках промышленных предприятий (принимающих участие в практико-ориентированной (дуальной) модели обучения).
  • Ресурсные центры.

Пример лучших практик:

Модели подготовки кадров ПАО «Научно-производственное объединение «Сатурн»5, АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва» и АО «Красмаш»6.

Обеспечение информационной прозрачности региональной модели кадрового обеспечения промышленного роста.

В субъекте Российской Федерации должен быть обеспечен свободный и удобный доступ заинтересованных лиц к основной информации о внедрении региональной модели кадрового обеспечения промышленного роста (в виде документов, информационных сообщений и т.д.). Информация должна находиться в открытом доступе (информационные площадки) или предполагать возможность ее оперативного предоставления заинтересованным лицам по соответствующему запросу.

В состав информации о региональной модели кадрового обеспечения включается:

  • Стратегия кадрового обеспечения субъекта Российской Федерации.
  • Информация о деятельности координационного совета, координатора процесса (приказы и положения, планы и протоколы т.д.).
  • Утвержденные на уровне субъекта Российской Федерации нормативно-правовые документы, обеспечивающие внедрение Стандарта (в соответствии с Положением 4).
  • Прогноз потребностей регионального рынка труда по перспективным и востребованным профессиям, контрольные цифры приема.
  • Информация о реализации профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных организаций и выстраивании системы дополнительного образования детей (информация о мероприятиях, о действующих центрах молодежного инновационного творчества и т.д.).
  • Информация о реализации механизмов практико-ориентированной (дуальной) модели обучения (перечень участвующих работодателей и образовательных организаций и т.д.).
  • Информация о подготовке инженерных кадров для высокотехнологичных производств (сетевые образовательные программы, перечень базовых кафедр инженерных вузов и т.д.).
  • Информация о реализации независимой оценки качества подготовки кадров (информация о Чемпионатах «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) и их результатах, рейтинги СПО и ВО и т.д.).

Пример лучших практик:

Пермский край: информационный ресурс Торгово-промышленной палаты региона. Описание хода реализации проектов.

Белгородская область: информация о реализации практико-ориентированной (дуальной) модели обучения

Не нашли ответа на свой вопрос?

Присоединяйтесь к нашему форуму
и обсуждайте актуальные новости и важные проблемы!

ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ ФОРУМА

Источник: http://asi.ru/staffing/standard/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Центр поддержки предпринимательства. Алтайский край Как сделать открытки из бумаги на день мамы

Региональный конкурс поиск Региональный конкурс поиск Региональный конкурс поиск Региональный конкурс поиск Региональный конкурс поиск Региональный конкурс поиск Региональный конкурс поиск